ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ - ЭТО ХОРОШО!
Солнышко доброты!
Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым.
Задачи:
• сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
• расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
• формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
Ход мероприятия.
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»
Учитель:
Вы узнали песню Кота Леопольда. О чём его песня? (ответы детей)
Согласны ли вы с тем, что добрым быть хорошо? (ответы детей)
Почему очень часто мы говорим с вами о доброте? (ответы детей)
Каждому из нас надо учиться быть добрыми и, поэтому, наш классный час посвящён сегодня - доброте.
Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетие люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
В словаре (показ словаря) Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
1 задание «Солнце доброты».
Учитель:
Мы часто слышим «Спешите делать добро», «Доброта спасёт мир!» Мы с вами частичка этого мира и от нас с вами зависит, каким он будет: солнечным и тёплым или пасмурным и холодным. А без чего может погибнуть мир и всё окружающее нас? (СОЛНЦЕ)
Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». А можно ли наше солнышко назвать добрым? Давайте подберём антонимы к данным качествам человека:
• злой - добрый
• грубый - вежливый
• жадный - щедрый
• ленивый - трудолюбивый
• небрежный - аккуратный
Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помогать согревает нас самих, как солнце.
2 задание «Собери пословицы».
Учитель:
Но добру не легко, ему часто приходится бороться со злом. Вспомните сказки (показ книг), которые сочинялись в глубокой древности. Добро и зло всегда рядом. Но в конце концов добро всегда побеждает. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц. Объясните их смысл.
• Доброе слово лечит, добром платят.
• За доброго человека, сто рук.
• За добрые дела, и кошке приятно.
• Доброе слово злое калечит.
Рекомендация книг с пословицами.
3 задание «Паутинка доброты».
Учитель:
А людям добрые слова приятны? Давайте это докажем и сплетём паутинку добрых слов.
Дети становятся в круг и говорят любому ученику слова благодарности или слова извинения за, что - нибудь, при этом передают белую нить. В конце игры получается паутина добрых слов.
Что вы чувствовали, когда вам сказали слова благодарности?
А легко ли быть добрым?
Ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель:
Что нужно для того, чтобы быть добрым и вежливым?
4 задание «Помоги советом».
А сейчас я предлагаю вам несколько ситуаций, а вы должны дать совет, как вы поступите в данной ситуации.
Ситуация даётся одна на ряд.
1 ситуация. Твой друг часто говорит плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
2 ситуация. Твой друг без причины обидел одноклассника. Как ты поступишь?
3 ситуация. Твой друг совершил плохой поступок, а обвинили тебя. Как ты поступишь?
Учитель:
Думаю, эти добрые советы вы запомните. В жизни они вам пригодятся много раз.
Прочитаем ещё раз те качества, которые записаны на лучиках солнца. Это всего лишь малая часть тех качеств, которыми должен обладать добрый человек. Назовите ещё качества добрых людей.
Кому из вас захотелось быть добрым?
А считаете себя уже добрым человеком?
Рефлексия.
1. «Нарисуй солнышко доброты»
Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашем классе всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Каким будет ваше солнышко, определите сами цветом: светлым и тёплым или тёмным и пасмурным.
Звучит песня «Дорогою добра». Дети вывешивают свои солнышки на доску.
Не забывайте согревать окружающих вас людей своим солнышком доброты.
2. «Продолжи предложение»
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот урок …
• Я хочу себя похвалить …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю …
• Я чувствую …
• Я приобрёл …
Учитель:
Вы наши солнышки, и чтобы мы гордились вами, будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте окружающих вас людей, учитесь прощать обиды.
Мы благодарим вас за тёплый доверительный разговор, за добрые слова и умные мысли.
|